жизнь не по энциклопедии » Наука » 25 интересных фактов о кометах

25 интересных фактов о кометах

10 апр 2024, 10:52
25 интересных фактов о кометах

1. Сейчас известно около 6500 комет, залетающих во внутреннюю область Солнечной системы. Но учёные утверждают, что в облаке Оорта, окружающем нашу систему, их может быть до 1 триллиона.

2.Полностью или частично ледяные астероиды могут превратиться в комету, если приблизятся к Солнцу. От нагрева начнётся испарение льда, и у них появится кометный хвост.

3. Хвост кометы направлен не назад, а по направлению к Солнцу , так как составляющие его лёгкие частицы притягиваются солнечной гравитацией.

4. У планеты Меркурий есть кометный хвост. Но он настолько разрежен, что в телескоп разглядеть его не удастся, для этого необходимо особое оборудование.

5. Согласно одной из теорий, миллиарды лет назад именно кометы занесли на нашу планету первые органические соединения, что в итоге и привело к зарождению жизни.

Проходящие близко от Земли кометы часто становятся источниками метеорных потоков. Эти метеоры представляют собой мелкие обломки, увлекаемые кометой за собой и сгорающие в земной атмосфере.

6. Кометное ядро обычно состоит не из одного крупного космического обломка, а из нескольких.

7. Наиболее крупное ядро, когда-либо обнаруженное, имело диаметр около 40 км. Для сравнение, столкновение с 10-километровым астероидом вполне может уничтожить всю жизнь на Земле.

8. Кометы считаются короткопериодическими, если они совершают оборот по своей орбите за менее чем 200 лет. Сейчас науке известно около 400 подобных объектов.

9. Ядро кометы составляет около 90% её массы, на хвост приходится лишь 10%, плюс-минус.

10. В длину кометный хвост может достигать десятков, а то и сотен километров.

11. В 2005 году в ходе миссии “Дип Импакт” американский зонд массой в 370 кг на скорости в 10 км/сек протаранил ядро кометы Темпеля. От удара в космос было выброшено около 10.000 тонн кометного вещества. Кратер получился в 30 метров глубиной и диаметром в 100 метров.

12. Самое маленькое ядро из известных принадлежит комете Хартли. Его диаметр составляет всего 2 км.

13. Юпитер притягивает множество комет, которые в итоге сближаются с ним и сгорают в его атмосфере . Тем самым он защищает нас от потенциального столкновения с ними.

14. В 2007 году комета Холмса, приблизившись к Земле и к Солнцу, всего за 48 часов увеличила свою видимую яркость в 400.000 раз. Это самая яркая кометная вспышка, когда-либо зафиксированная.

15. Кометные орбиты могут изменяться. На них влияет гравитация планет, мимо которых они пролетают.

Сравнение размеров ядра кометы Чурюмова — Герасименко и города Лос-Анджелес

16. Комета Галлея, самая известная из всех, пролетает мимо Солнца каждые 75-76 лет. К тому же она единственная, которую всегда хорошо видно невооружённым глазом

17. Первое задокументированное описание кометы Галлея датировано 240 годом до н. э., и с тех пор отмечено уже около 30 её появлений на небе. В следующий раз увидеть её можно будет 28 июля 2061 года.

18. В 2014 году зонд “Розетта” впервые в истории вышел на орбиту вокруг кометного ядра, а отделившийся от него зонд “Филы” совершил опять-таки первую в истории мягкую посадку на комету Чурюмова — Герасименко.

19. Кометные ядра могут обладать собственным слабым магнитным полем, правда, непостоянным.

20. Кометные ядра могут быть пористыми, и до 75-85% их объёма может в таком случае приходиться на пустоты.

21. Семь астероидов в Солнечной системе одновременно классифицированы и в качестве комет. В кометы они на время превращаются на тех участках своей орбиты, что пролегают вблизи Солнца.

22. Голова кометы состоит из самого ядра и окружающей её оболочки из газов и пыли. Оболочка эта называется “кома”. Хвост образуется именно из комы, частицы которой притягиваются гравитацией звезды.

23. На комете Чурюмова — Герасименко обнаружена не только вода, но и органика. Масса её ядра оценивается в 10 млрд тонн.

24. Основным “поставщиком” комет во внутреннюю часть Солнечной системы является, судя по всему, пояс Койпера, окружающий её далеко за орбитой Нептуна.

25. Кометная атмосфера, то есть кома, исчезает после того, как она удаляется от Солнца, и испарение прекращается. После возвращения к звезде она появится снова.